В начале занятия педагоги обратили внимание детей на проблемы, связанные с
отходами и мусором, подвели к мысли о
необходимости заботиться, о природе, отмечая при этом, что существует опасность
загрязнения планеты, и все живое на ней может погибнуть.
В ходе урока ребята посмотрели
видеоролики и классные руководители
провели беседы, где каждый задумался, что именно он может сделать
для сохранения природы и уменьшения количества мусора.
Затем учителя предложили выполнить интерактивные задания для
формирования экологического поведения. Дети также увидели сюжет о Владимире
Ивановиче Вернадском – русском мыслителе и ученом. Свою жизнь он посвятил
изучению природы, ее ресурсов и возможностей. Он говорил, что человек является частью
природы, поэтому важно не только
использовать ресурсы, но и восполнять их, беречь и охранять окружающий мир, природу
Земли.
В ходе занятия школьники чуть постарше
работали с интерактивным заданием
«Экокейсы», которые посвящены переработке отходов, вреду для окружающей среды
одноразовой посуды, букетов цветов. Дети также узнали о том, что можно сделать
со старым телефоном. Также рассказали
о плюсах и минусах «зеленых»
электростанций. Самыми безопасными для окружающей среды являются солнечные,
ветряные, атомные и гидроэлектростанции. Развитие использования этих источников
энергии легло в основу концепции «зеленого квадрата», которая призвана свести
тепловые выбросы и образование углекислого газа.
По окончании урока школьники обобщили сказанное и познакомились с акцией по сбору макулатуры «Миллион –
Родине», с проектом «На связи с природой» и другими проектами экологической
направленности.